Российская креативная неделя прошла в Москве с 26 по 29 августа

Исполнительный директор Фонда «Народный проект» приняла участие в закрытой деловой программе Российской креативной неделе. Первый день РКН начался с выездного заседания Госсовета России «Управление развития креативных индустрий на уровне регионов. Поиск эффективных решений». В рамках заседания эксперты и представители власти обсудили Концепцию развития креативных индустрий, федеральный документ, юридически закрепивший терминологию и сферы КИ. Также был поднят вопрос координации региональных мер и определения нового вектора сбалансированного формирования рынка. Возглавил встречу губернатор Самарской области и председатель Госсовета России по направлению «Культура» Азаров Дмитрий Игоревич.

Поддержали его: начальник управления президента РФ по общественным проектам Новиков Сергей Геннадьевич, генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Жаров Александр Александрович, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Фурсин Алексей Анатольевич и другие.

27 августа на пленарном заседании «Россия в год креативной экономики» первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко заявил о вызове в виде дефицита кадров и необходимости инвестиций в образование.

«С точки зрения развития всех компаний в креативных индустриях, с одной стороны огромное количество ребят хотят этим заниматься, с другой стороны, система образования затачивалась под другую экономику. Это масштабный вызов, в котором есть задача для государства», — заключил Кириенко.

Модераторами пленарного заседания выступили директор Роскультцентра и «Российской креативной недели» Марина Абрамова и генеральный директор информационного агентства ТАСС Сергей Михайлов. По словам Михайлова, пленарное заседание является одним из самых важных событий в рамках «Российской креативной недели». Он также напомнил, что текущий год объявлен ООН Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

«Креативные индустрии быстро становятся движущей силой экономики во всем мире. Но экономическая составляющая — это только часть. Креативные индустрии развивают человеческий потенциал, позволяют развивать регионы, влияют на социальные и экологические факторы в городах, создают новые ценности и оказывают позитивное влияние на инновации», — подчеркнул генеральный директор информационного агентства ТАСС.

Сергей Собянин поделился, что ему сложно провести грань между «креативным» и «некреативным» музеем:

«Третьяковка», вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина».

«Вообще такая отрасль — это же не отрасль, это, мне кажется, больше образ мышления, жизненные установки. Каждый на своем месте должен сделать что-то такое, что до него не делали. И сделать это так, чтобы это было интересно всем, продвинуть свое направление, свое предприятие, отрасль на шаг вперед, — отметил Сергей Собянин. — Синергия огромного количества людей, инфраструктуры и городской среды, конечно, дает нам потенциал и уверенность, что Москва будет одним из креативных лидеров мира».

Значение личности, поиск карьерной траектории, цифровой шум, информационные потоки, пути самореализации, новые технологические инструменты и о том, какими качествами должен обладать человек настоящего поговорили в рамках деловой программы 28 августа «Поколение настоящего для устойчивого будущего»:

Модератором дискуссии выступил Сергей Першин, руководитель Арт-кластера «Таврида».

Приглашенные спикеры Максим Древаль, генеральный директор российского общества «Знание», Илья Бачурин, генеральный директор «Москонцерт», Максим Чумин, сооснователь креативного агентства «Параллель», Андрей Спасибин, зам. председателя Экспертного совета по культуре Молодежного парламента при ГД РФ.

В последний день Российской креативной недели Мария Захарова заявила о необходимости развития российских видеохостингов. В России многие нуждаются в платформе, которая не меняет свои правила в соответствии с политической конъюктурой, отметила официальный представитель МИД РФ.

— Да, мы действительно туда (на российские платформы видеохостинга) пришли. Я могу сказать, что мне кажется, мы были первым ведомством, которое там открыло свои аккаунты. Мы начали там прямые трансляции наших мероприятий — пресс-конференций министра иностранных дел Сергея Лаврова, прямых эфиров наших брифингов. Они не то, чтобы смотрибельны, они очень востребованы, и мы туда пришли, — сказала она на дискуссии в рамках Российской креативной недели.

Захарова выразила надежду, что отечественные видеохостинги будут развиваться. По ее мнению, в России многие нуждаются в платформе, которая не меняет свои правила в соответствии с политической конъюктурой.

Подробнее о события Российской креативной недели читайте на сайте мероприятия.