Блокадную книгу «прочли» 63 юных соотечественника из 16 стран

С 10 по 16 апреля 2019 года в Петербурге прошла V просветительская программа для молодых соотечественников «Читаем Блокадную книгу», посвящённая 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

В юбилейной программе посчастливилось принять участие 63 соотечественникам из 16 стран мира: Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдавии, Норвегии, Польши, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии и Эстонии. Организаторы подготовили для гостей насыщенную программу: дети соотечественников смогли поближе познакомиться со страной и Санкт-Петербургом, изучить культуру, традиции, углубиться в историю Великой Отечественной войны и своими глазами увидеть места, которые связаны с трагическими событиями прошлого века.

Церемония открытия программы состоялась в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история», где были организованы экскурсия по экспозициям современного комплекса и интерактивное занятие «День знакомства». Участников приветствовал начальник отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Ганин: «Я с большим интересом послушал выступления ребят на дне знакомства. Очень здорово, что вы все такие увлечённые, имеете различные хобби, занимаетесь иностранными языками, танцуете и поете. Желаю вам отличного весеннего настроения и побольше узнать, и полюбить наш город за то время, что вы проведёте здесь!»

DSC_3626.jpg

Стоит отметить, что у проекта «Читаем Блокадную книгу» есть свои преданные поклонники, кто из года в год делает все возможное, чтобы вновь приехать в Санкт-Петербург и принять участие в программе. Одним из таких участников является Сергей Бусарев (Литва) – военный историк, активный общественный деятель, который взял слово на церемонии открытия юбилейной программы: «Я хочу поблагодарить создателей этой программы за то, что она существует, ведь она показывает именно ту историю, которая была на самом деле, которую сейчас во многих странах пытаются переписывать. Я уверен, что детям программа понравится. В прошлом году мы стояли на всех экспозициях с открытыми ртами, потому что такого у нас не увидеть. Очень надеюсь, что дети отвезут в свои страны маленькую частицу этой программы и там они засверкают зеркально и солнечно, смогут поведать о том, какая на самом деле Россия, Санкт-Петербург, Ленинград. Хочу поблагодарить ещё раз организаторов, что такая программа есть, и надеюсь, что она будет продолжаться и дальше, потому что в данный момент она просто необходима!»

Конечно, за пять дней узнать Петербург и полностью изучить период блокады невозможно, поэтому каждый день был расписан буквально поминутно. Организаторы постарались включить в расписание только самое значимое, тематически интересное и обязательное к посещению и изучению в рамках проекта «Читаем Блокадную книгу».

Так, запоминающимся пунктом программы стало посещение музея патриотического объединения «Ленрезерв». Монументальная экспозиция, открытая к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, где была построена полномасштабная блокадная улица, оставила сильное впечатление у всех без исключения соотечественников. Участники программы погрузились в атмосферу блокадного города, маневрируя между разрушенными домами и неразорвавшимися снарядами размером в человеческий рост. Здесь гостям Северной столицы продемонстрировали более сотни образцов раритетной военной и гражданской техники, ребятам представилась возможность не только посмотреть, но и подержать в руках уникальные экземпляры коллекции оружия, амуниции, орденов, медалей, наград и знамён времён Великой Отечественной войны.

K140419-146.jpg

Неизгладимое впечатление на соотечественников оказало посещение братских могил и захоронений мемориального Пискарёвского кладбища, где они отдали дань памяти ленинградцам, погибшим в годы блокады, и возложили цветы и венок к монументу «Мать-Родина», познакомились с поэзией Ольги Берггольц и посетили музей со страшными и одновременно трогательными документальными фотографиями.

 

Источник